Мой сайтВторник, 16.04.2024, 15:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [5]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Самореализация учащихся в проектной деятельности

Самореализация учащихся в  проектной деятельности           
 Проектная деятельность сегодня уже не является экзотикой. Ею занимаются учащиеся всех ступеней образования - от первоклассника до выпускника школы. Но важным вопросом, является, на мой взгляд, - как создать такое образовательное пространство, в котором проектная деятельность не была бы навязана ученику, и при выборе тематики, при организации проекта он чувствовал бы себя творцом, самостоятельным исследователем. Здесь огромна роль учителя. Талант, мотивация, социальная компетенция ученика развиваются только в том случае, если сам учитель осваивает новые ступени метода проектов.                                                                                                                                                                    
В данном направлении большие возможности предоставляют проекты  программы Intel «Обучение для будущего», проводимые на образовательном портале летопись.ру  Для работы и участия в сетевых телекоммуникационных проектах на данном  образовательном портале, организовала в 2009 году  из учащихся 6-11 классов школы команду «Логос» и по настоящее время являюсь руководителем команды. Страница команды на портале - Команда Логос школы №1 города Лениногорска Республики Татарстан/2009. Принимали участие в проектах 300 ИнтелШкол Плюс, 300 ИнтелШкол 2010, 300 ИнтелШкол 2011, 300 ИнтелШкол 2012 и в настоящее время участвуем в проекте 300 ИнтелШкол 2013,  проводимых в рамках Программы Intel «Обучение для будущего». По итогам проекта 300 ИнтелШкол Плюс команда школы  стала победителем и вошла в состав 25 ИнтеЛлектуальных школ России. С июня 2009 года по настоящее время  приняли участие в 20 сетевых проектах, в которых заняли - 9 призовых мест, в том числе, став в 2012 году победителями  юбилейного проекта – квеста Летописи.ру-5 лет (страница проекта -Проект-квест Летописи.ру - 5 лет)  среди 30 команд Российской Федерации (страница команды в проекте - Команда Логос школы № 1 города Лениногорска Республики Татарстан/Квест Летописи.ру — 5 лет).                                                                                                    Учебные проекты имеют  разнообразный характер, охватывают разные предметные области. Проект «Преданные и знаменитые» (Проект Преданные и знаменитые/Команда Логос школы №1 города Лениногорска Республики Татарстан) – искусство, история, информатика; «Волшебная сила искусства» (Проект Волшебная сила искусства) - искусство, компьютерная графика, «Практика - критерий истины» (Команда Логос школы №1 города Лениногорска Республики Татарстан/Проект Практика - критерий истины) - физика, математика, информатика и ИКТ, химия, география , «В Ванкувер с пылающими сердцами» (Проект В Ванкувер с пылающими сердцами)- информатика и ИКТ, обществознание, физическая культура, «Диалог столиц» (Команда Логос школы №1 города Лениногорска Республики Татарстан/Проект Диалог столиц) - история, краеведение, литература, информатика ИКТ, проект-марафон «Подружись с зеброй» (ОБЖ, информатика и ИКТ, русский язык и литература).                                                                   

Сетевые проекты представляют наибольший интерес и возможность как для  реализации творческого потенциала учителя, так и  творческой самореализации учащихся.  Потенциал проектной деятельности в развитии не только одаренных детей, которые реализуют себя и так, но  и той группы школьников, которые не проявляют повышенные учебные способности или не могут их реализовать на обычных традиционных уроках. Не говоря уже о тех возможностях, которые представляет данная форма работы для общения, взаимодействия детей,  расширения их кругозора и, прежде всего,  для повышения самооценки самих ребят. Например,  в ходе работы над проектом учащиеся пишут отзывы на работы других команд, проводят рефлексию в блоге проекта, или как в проекте «Диалог столиц» (страница в летописи: Команда Логос школы №1 города Лениногорска Республики Татарстан/Проект Диалог столиц) совместно работают  в конференции по Skype, «защищая» личность, связанную с исторической столицей.                                                                                

Каждый участник команды  может выбрать те задания, которые ему по силам выполнить, учащиеся договариваются, распределяют роли, совместно обсуждают задания,  иногда и спорят, как лучше выполнить работу. Ряд проектов требует проведение социальных акций, предусматривающих вовлечение в работу большую группу учащихся, а иногда даже и всю школу. В проект - марафон «Подружись с зеброй» были вовлечены учащиеся 2 класса, с участием которых и для которых проведена была акция «Зебра»;  в рамках проекта «Внимание-сигарета» участники провели опрос, исследование по тематике среди учащихся школы, по  результатам анализа создали буклет «Скажи сигарете-нет!» (Команда Логос школы №1 г.Лениногорска РТ/Архив 2009 г.)                                                                

Разнообразие представляемых форм работ - создание статей, презентаций, буклетов, ментальных карт, лент времени, видеофильмов, анимации, интерактивных стенгазет -  способствует  развитию детей, их умений и навыков на более качественно новом уровне, и что важно, как предметных, так и метапредметных: навыков познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыков решения проблем, самостоятельной информационной деятельности, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников. Фактически работа в проектах способствует овладению универсальными учебными действиями, которые неоценимы в последующей учебной деятельности.  Все  участники команды  успешны в  дальнейшем обучении. 

По моему глубокому убеждению, участие в телекоммуникационном проекте – это путь к саморазвитию личности ученика через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности. Ведь помимо работы с конкретной темой, каждому школьнику - участнику проекта - предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с участниками из других групп, с учителем. Вся проводимая работа  позволяет усилить практико-ориентировочную направленность общекультурной образовательной подготовки учащихся; отражается на росте качества знаний, их прочности, действенности и системности, на повышении интереса к знаниям и процессу их самостоятельного наполнения.                                                                                               

Исследование, поиск, умение использовать новые технологии – это то новое, что востребовано сегодня.  И думаю, что был прав американский футурист Элвин Тоффлер, когда писал: « В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться».

Хайруллина Елена Анатольевна, учитель истории  и обществознания высшей квалификационной категории                                       МБОУ «Основная общеобразовательная  школа№1 г. Лениногорска» ЛМР РТ

        
 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena_Hairullina (17.04.2014)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz