Какой я вижу проектную деятельность сегодня.Сегодня
проектная деятельность не является уже экзотикой. Ею занимаются учащиеся всех
ступеней образования – от первоклассника до выпускника школы. Но важным
является на мой взгляд – как создать такое образовательное пространство, в
котором проектная деятельность не была бы навязана ученику и при выборе
тематики, при организации проекта он чувствовал бы себя творцом,
самостоятельным исследователем. Здесь огромна роль учителя. Талант, мотивация,
социальная компетенция ученика развиваются только в том случае, если сам
учитель осваивает новые ступени метода проектов. Поэтому любая остановка,
топтание на месте, приводят к затуханию интереса к деятельности. Ведь в
переводе с латыни проект означает «брошенный вперед».Направление в развитии проектной деятельности я вижу,
во-первых,в его содержательном
расширении.В переходе от
монопредметных проектов к интегративным. Это позволит вовлечь в проектную
деятельность учащихся разных возрастов и разных интересов. Во-вторых,
в переходе от имитационно-игровых проектов к социальным.Такие проекты помогут вовлечь в деятельность
большое количество детей и подростков в активную социальную деятельность. Но думаю, что будущее за сетевыми проектами,именно они представляют наибольший
интереси возможности для развития как
учителя, так и учащихся.Огромна роль
таких проектов в деле воспитания патриотизма, гражданственности и толерантности.