Не каждая школа может похвастаться своим собственным музеем.
Историко-этнографический музей открытый в мае 2004 года стал совершенно особым
событием культурной жизни школы №1 г. Лениногорска. Деятельность музея
осуществляется по следующим направлениям:
1. Накопление методических материалов и фондов музея по темам:
- летопись школы (альбомы по истории школы, выпускных классов, сведения о
судьбе выпускников; отражение хизни школы в документах, фотоматериалах и т.д.);
- история города (фотоматериалы, периодика, творческие работы учащихся по
теме);
- этнография народов края (предметы материальной культуры и быта, иллюстрации,
методические материалы).
2. Работа творческой лаборатории учащихся как совета музея:
- участие в работе по вышеназванным направлениям;
- подготовка лекций по экспозициям.
3. Выставочная работа.
Интересный материал собран в музее о выпускнике нашей школы,
писателе Н.А. Егорове, авторе книги «Принц Гамлет из нашей Письмянки».
Материалы музея широко используются учениками и учителями
школы при подготовке к школьным и городским конференциям, при проведении
уроков, внеклассных мероприятий, выставок. Исследовательская работа учащихся «Книга
живых историй», посвященная истории пионерской организации стала победителем
республиканского конкурса «Тайны родного края».
Активно ведется поисковая работа. Ежегодно в начале сентября
учащиеся получают поисковые задания. С их помощью мы стараемся не просто собрать
необходимый материал
Но главное – приблизить детей к окружающей жизни, расширить
кругозор, привить любовь к родному краю. Учащиеся 1-3 классов ведут поиск по
теме «Старинные и памятные вещи в нашей семье», 4-5 классов «Их именами и
делами гордится наша семья», 76-8 классов «Район, где мы живем в воспоминаниях
старожилов», 10-11 классов – «Моя малая Родина».
Широко и разнообразно ведется у нас экскурсионная работа. Мы
предлагаем учащимся своей и других школ экскурсии по девяти темам. Частыми
гостями нашего музея являются родители учащихся, выпускники школы, которые
выражают искреннюю благодарность за возможность снова «окунуться» в школьные
годы.
Музей является оплотом сотрудничества учителей и детей,
семьи и школы, связи образовательного процесса с обществом. Невозможно
экономическими или законодательными актами принудить людей любить свою Родину,
быть патриотом. Только передача живого человеческого опыта старшего поколения
юношеству поможет формировать у школьников бережное и уважительное отношение к
нашему прошлому.